С 2024 года в школе запускается новое направление! Занятия для детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят малыши с разными видами нарушений:

  • слуховыми (глухие, слабослышащие);
  • зрительными (слепые, слабовидящие);
  • речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
  • опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
  • интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
  • эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
  • комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).

Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.

Занятия для детей с ОВЗ

Описание курса:

Занятие длится 30 мин, включает в себя адаптационные элементы  с уклоном в арт-терапию,  коррекцию речи через развитие мелкой моторики, развитие связи полушарий головного мозга.  Занятия ведут педагоги с образованием психолога и арт-терапевта, имеющие опыт в области коррекционных занятий.

Стоит отметить, что занятия у ребят с ОВЗ нацелены  именно на коррекцию ограничений и развитие способностей, сценические выступления в данной ситуации не являются основной целью. Приемка на занятия осуществляется так же, как и у всех учеников- через прослушивание.  Музыкальная терапия не ставит своей задачей обучение ребёнка музыке, но использует разнообразные возможности музицирования для улучшения различных сфер жизни. Музыка может призывать к активности или успокаивать ребёнка. Это способность музыки используется в работе для улучшения концентрации внимания или стабилизации психоэмоционального состояния.

Стоимость : 6200 руб за 4 занятия

Занятия для детей с ОВЗ

В каком случае стоит обратиться именно к музыкальному терапевту?

В музыкальной терапии используется естественный интерес ребёнка к музыке, обратитесь к нам, если:
  • вы видите положительную реакцию ребёнка на музыку. В этом случае музыка может стать мощным ресурсом для его развития.
  • ребёнок проявляет явный интерес к музыкальным инструментам, любит нажимать на клавиши фортепиано;
  • ребёнок любит напевать, а особенно, если он пробует подпевать, когда слышит знакомую музыку;
  • у ребёнка плохое зрение, он часто больше полагается на слух, чем на визуальную информацию.

Для работы с детьми с ОВЗ я, в основном, использую музыкальную терапию с элементами сказкотерапии. Конечно, для каждого ребенка или взрослого подбирается свой метод, но есть у музыкальной терапии есть одно большое преимущество.
Данный вид занятий предполагает не только прослушивание музыки, но и непосредственное участие в ее создании. А игра на любом музыкальном инструменте, даже если это колокольчики или ксилофон — процесс весьма глобальный, который затрагивает сразу оба полушария головного мозга и стимулирует образование новых нейронных связей.

Пользу подобных занятий отмечают не только родители моих подопечных, но и сторонние специалисты, которых посещают ученики.
Они отмечают улучшение когнитивных функций, улучшенную концентрацию внимания, очень часто среди «побочных явлений» наблюдается так же прогресс в речевом развитии.

(Дарья Звольская)