Скрипка… Она считается одним из самых популярных в мире музыкальных инструментов. А имена таких величайших скрипачей как Антонио Вивальди, Николо Паганини, Арканджело Корелли, Леопольд Ауэр, Иван Хандошкин хорошо известны каждому ценителю классической музыки.

Ежегодно 13 декабря мир празднует Всемирный день скрипки.

 

Уроки игры на скрипкеБесспорно, скрипка — это сложный в освоении инструмент. Стоит отметить, что положение скрипача с инструментом при игре имеет свои особенности, особенно это касается левой руки и головы.  Со временем, без правильной постановки аппарата, ошибки в технике звукоизвлечения  могут проявить себя неприятными симптомами — может начать что-нибудь болеть в руке, шее или спине.  Как и все струнно-смычковые, скрипка — это  безладовый инструмент, именно поэтому к играющему традиционно предъявляются повышенные требования относительно наличия музыкального слуха. Абсолютный слух совершенно необязателен, более того он может даже мешать скрипачу.  Поэтому гораздо важнее слух относительный, который успешно развивается, и те, у кого он развит лучше имеют шансы выучиться быстрее. Получается, чтобы играть на скрипке нужен слух, слух развивается благодаря игре на скрипке. При работе смычком надо контролировать тысячу вещей — давление смычка на струны, наклон смычка, распределение смычка, качество выполнения штрихов.  При правильном подходе к обучению, вы получите удовольствие от игры, и не навредите своему организму.

Уроки игры на скрипке

Занятия ведет артист оркестра Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Валентина Астахова. 

  Набор открыт с сентября! Время для занятий подбирается индивидуально.

Я скрипачка. С раннего детства я всей душой влюбилась в искусство музыки! Музыка стала не просто моей профессией, но настоящей страстью, утешением в трудные минуты, великим откровением.

Профессия музыканта, это не только радость. Во время учёбы было трудно, да и сейчас бывает непросто. Я, как и многие мои коллеги, часто сталкиваюсь с суровой критикой,  неуверенностью в себе, разочарованием в собственных способностях, эмоциональным выгоранием. И, конечно, бывает тяжело справляться со сценическим волнением. Чтобы выходить на сцену, требуется собирать всё своё мужество.
Игра в оркестре отличается от сольных выступлений, но и тут не избежать трудностей и стресса.

Я сама себе часто задаю вопрос: «Почему меня всегда снова и снова тянуло выступать на сцене?»
Это трудно объяснить.
Когда я выступаю, то чувствую себя настоящей. Словно уходит всё лишнее, напускное, ложное. На сцене я становлюсь самой собой и могу соприкоснуться с чём-то вечным и по-настоящему ценным. А, самое главное, поделиться этим с другими.

Ну и ещё во мне живёт стремление дать возможность другим пережить радость от встречи с музыкой через самих себя. Здесь я становлюсь преподавателем. И шаг за шагом помогаю тем, кто этого желает научиться выражать через музыку нечто прекрасное. Нечто истинное, что делает нас людьми. Ведь настоящее искусство это всегда о вечном, о смыслах и духовных ценностях, об истинной природе мира и человека

Я очень любопытный человек. За годы учебы и работы я бесконечно узнаю что-то интересное. И чем больше узнаю, тем больше мне открываются новые возможности для развития.
Наверное, благодаря этому, моя деятельность так разнообразна.
Играю на скрипке сольно и в оркестре. Преподаю уроки игры на скрипке, блокфлейте, лире. Учу исполнительскому искусству профессионалов и любителей.
Я работаю и с детьми и со взрослыми. Индивидуально и с группами.  Читаю лекции и изучаю музыку как феномен.

Мои принципы работы:
* Забота о физическом и  ментальном здоровье — фундамент любого обучения.
* Знания в области возрастной педагогики, психологии и физиологии человека помогают выстроить процесс обучения максимально эффективно и мудро.
* Каждый человек индивидуален, каждая ситуация неповторима. Работа по шаблонам и стандартам далека от настоящей жизни. Занятия необходимо выстраивать исходя из конкретного ученика, конкретного запроса и сегодняшнего дня.
* Я всегда стараюсь выстроить теплые доверительные отношения в процессе преподавания.
Ведь урок это произведение искусства. Он всегда рождается из совместного творчества учителя и ученика.

https://rutube.ru/video/private/65c581162d454d8c1f0e23e983d0570a/?p=MOCz5RdhDTQZP9LMK4RKgg